Three Lions
Возврат к списку
Three Lions

Lightning Seeds
Three Lions

Год: 1996
Страна: Великобритания

Когда фронтмен ливерпульской Lightning Seeds Ян Броуди впервые дал игрокам сборной Англии послушать свою песню к домашнему Евро-96, реакцией стало молчание. 
Только что он в компании Дэвида Бэддиэла и Фрэнка Скиннера, звезд BBC и авторов слов, презентовал игрокам сборной Англии песню к важнейшему турниру лета.
И не похоже, что они остались в восторге.

Ситуацию спас Скиннер. Он объяснил, что на самом деле текст скорее не о неудачах, а о вечном, слегка наивном и сентиментальном оптимизме болельщиков. Первым песню одобрил Пол Гаскойн – и троица вздохнула с облегчением. 

Чего Броуди совсем не хотел, так это типичной попсовой песни о футболе. Их десятки, они неоправданно веселые и почти все безнадежно отстойные:

– Мне было важно, чтобы песня отражала, что значит быть футбольным болельщиком. Даже самые успешные команды не всегда побеждают, но в своем отстранении от реальности вы не перестаете верить. Не важно, болеете вы за «Манчестер Юнайтед» или «Рочдейл».

Первое место «Three Lions» в музыкальном хит-параде Великобритании? Бесспорно. Шестнадцатое в Германии? Неожиданно, но почему нет (немцы заменили львов на чемпионские звезды). Специальная версия, переделанная к чемпионату мира-1998, вернется на топы чартов спустя два года (в Британии были всего три песни, которые повторно вышли на первое место с разными словами) и уделает официальную композицию сборной к турниру. Но бешеный успех в ротациях был просто ничем в сравнении с популярностью в главном рейтинге – народном.

Ее секрет – иррациональная вера фаната, который понимает, что все пойдет как обычно (Англия проиграет по пенальти, а выиграют немцы), но все же верит, что в этот раз случится что-то особенное. «Three Lions» начинается с трех прибивающих к земле цитат: «Я думаю, это плохие новости для английского футбола», «Мы недостаточно креативны, нам недостает позитива», «Нас ожидают скверные результаты». Но после них она взлетает к моментам абсолютной гордости вроде классического сэйва Гордона Бэнкса, танца Нобби Стайлза с кубком Жюля Римэ и возгласа комментатора Джона Мотсона.

Какая еще нация так умеет превращать в мифы вечные провалы и редкие футбольные успехи?